Вчера до 2х ночи ловил на кухне нового шиншилла. Зверюга умудрилась открыть клетку и выбраться на волю. Зверюга попалась на редкость ловкая, изворотливая, закаленная в гонках наперегонки с предыдущими хозяевами. Только там его загоняли вдвоем, а я с этой хвостатой заразой был один на один.
Шурш ныкался под стол, сервант, шкафы, перебегал из одного укромного места в другое и от туда грязно ругался. По кухне летал мех, в воздухе стоял наш обоюдный мат. Голыми руками я его ловить боялся, такое укусит - мало не покажется.
Зверь сначала облюбовал выемку за двигателем холодильника. Для того, чтобы его от туда извлечь, пришлось холодильник выключать и выдвигать. За холодильником обнаружился хороший кусок погрызенных обоев. Зверя захотелось поймать еще сильнее.
После этого зверь избрал беговой маршрут "плита - сервант - тумба". Как только я добирался к очередному укромному месту, Шурш перелетал в другое, поймать его при этой перебежке никак не удавалось. Постепенно я сузил место его разбега, перегородив беговые пути решеткой и стеклом. В решетку зверь вписывался со звоном, в стекло - с характерным стуком. Как он не разбил себе нос, не знаю. Видимо, живучая зверюга попалась. Впрочем, после двух бумов, зверь сообразил, в каком месте с разбегу лететь не стоит. Путь пробега сузился до "сервант - тумба". Перегородки у меня закончились, поэтому я просто перегонял его с одного места в другое, по дороге пытаясь поймать. Зверь фыркал, тявкал, пытался кусить за кофту, в которую я его ловил, и крайне неприлично выражался.
Ближе к двум часам эта зараза наконец была выловлена и запихнута обратно в клетку. Защелку прижал плоскогубцами так, чтобы зверь открыть ее не мог. Зверь до сих пор на меня дуется, плохо идет на руки и материться при приближении.
Зато вымел кучу мусора из-за холодильника и нашел там давно потерянную вещь.