vk.com/alterrum
Вчера участвовал в дискуссионном ринге "Наша школа", который проводила любимая партия. Ринга как такового не получилось, поскольку все дискутанты были едины во мнении: нынешняя российская система образования чудовищна, а все реформы ведут к еще большей ее деградации. Я там выступил в качестве одного из членов жюри и оценивал содержательность выступлений. Высказал пару умных мыслей по поводу прозвучавших идей.
Вынес из мероприятия пару полезных контактов и узнал несколько фактов, о существовании которых раньше не предполагал. Вернее, догадывался о их наличии, но не представлял истинные масштабы бедствия.
Ситуация у российского образования печальна во всех отношениях. Начиная от ЕГЭ... ЕГЭ вообще бедствие общероссийского масштаба. И дело не только в том, что из-за него учащиеся тупо натаскиваются ставить галочки и отвыкают думать самостоятельно. Вопросы экзамена составлены так, что при поверхностных знаниях тест проходится элементарно, но если ученик досконально разбирается в предмете, у него больше шансов не набрать нужное количество баллов. Спрашиваете, как такое возможно? Элементарно.
Как устроены эти тесты. Имеется вопрос и дается ряд ответов, один из которых согласно ЕГЭ считается правильным. При поверхностных знаниях выбирается как раз этот ответ. Но если копнуть в предмет глубже, то выясняется, что правильный ответ может быть далеко не один. Автоматически получается, что у ребят с бОльшими знаниями меньше шансов сдать этот экзамен. Сдают те, кто научился правильно ставить галочки.
читать дальше
Вынес из мероприятия пару полезных контактов и узнал несколько фактов, о существовании которых раньше не предполагал. Вернее, догадывался о их наличии, но не представлял истинные масштабы бедствия.
Ситуация у российского образования печальна во всех отношениях. Начиная от ЕГЭ... ЕГЭ вообще бедствие общероссийского масштаба. И дело не только в том, что из-за него учащиеся тупо натаскиваются ставить галочки и отвыкают думать самостоятельно. Вопросы экзамена составлены так, что при поверхностных знаниях тест проходится элементарно, но если ученик досконально разбирается в предмете, у него больше шансов не набрать нужное количество баллов. Спрашиваете, как такое возможно? Элементарно.
Как устроены эти тесты. Имеется вопрос и дается ряд ответов, один из которых согласно ЕГЭ считается правильным. При поверхностных знаниях выбирается как раз этот ответ. Но если копнуть в предмет глубже, то выясняется, что правильный ответ может быть далеко не один. Автоматически получается, что у ребят с бОльшими знаниями меньше шансов сдать этот экзамен. Сдают те, кто научился правильно ставить галочки.
читать дальше
не сколько порода, сколько уровень учителей. Это, кстати, тоже один из гвоздей.
В мое время 10-11 классы вместе со всеми уроками, курсами и подготовками в вузы в общей сложности учились по 8-10 часов в сутки. Потом возвращались домой и опухшими мозгами пытались как-то сделать дом.задание. Среди нас тоже были свои отличники, но на этих детей было страшно смотреть...
Сейчас добавились новые предметы, увеличился объем информации по истории, были сделаны новые открытия в науках... так что неудивительно, что старшая школа перегружена.
В средней скорее всего много проблем создает вторая смена. Совершенно бездарный распорядок дня, особенно для ребенка.
Ну не знаю, конечно мб ща, вдруг программа сильно усложнилась в школе, но в среднем учась в матклассе и решая домашку часа 2 в день в среднем.. нормально училась О.о Ну, иногда вечером еще пару часов, но это больше в порядке исключения О_о И не отличница была, а хорошистка, конечно.
Причем учась уже на курсах в универе, я знала матику сильнее, ибо все же наш маткласс тянули лиже к мехмату мгу, и мне было интересно, очень. А как же в химии без молей?! это же интересно, и реакции, и, мое любимое, ионного обмена или ка их там.. Да не все сразу дается, но можено сесть и вечерок разобраться с учебником или товарищами. А когда я заходила в школу и разговаривала с учителями, то они говорили, что дети просто неуправляемые пошли О_о
Конечно школа школе рознь и мне очень повезло, что я училась в своей, но просто если дети не все успевают за программой, то пусть для них будет другая прогармма, где у них в лидерах класса будут ходить такие же люди которые не тянутся за заниями. Просто у нас, например, даже лидерами класса девчонки были отличники-хорошисы, а пацаны конечно уже как раз не всегда, но блин..
Зато на сколько снижается нагрузка и повышается эффективность изучения других предметов.
а эффективность уж точно не увличится. Например. у моей второй половину в школе творилось то же, тчо и в одноименном сериале, но ту уж, извините, недовоспитание родителями, да и всегда на класс найдется пара ботанов, которым давать более простую программу - значит перестать развивать способности.
я чуть выше написал.)
Парадокс любой школы в том, что учитель при подаче материала ориентируется не на лучших, а на отстающих.
Школы, конечно, разные. У нас народ под конец на непрофильные предметы обращал мало внимания, списывал и делал шпоры.
Помниться ситуация. Нам в ВУЗ сдавать математику-русский--географию- язык, соответственно на эти предметы бросаются все усилия. В тоже время физичка на каждом своем уроке устраивает проверочные работы... дело даже до разборок с классной дошло. Физичка, кстати, так и не поняла, почему мы возмущались. Это, кстати, еще одна особенность: каждый учитель считает, что именно его предмет ОЧЕНЬ важен. )
.
Парадокс любой школы в том, что учитель при подаче материала ориентируется не на лучших, а на отстающих.
Зависит от препода. Я бы не сказала, что у нас прогармма ориентировалась на отстающих..
Это, кстати, еще одна особенность: каждый учитель считает, что именно его предмет ОЧЕНЬ важен. )
это как раз говорит о том, что учитель все ж тянет программу ориентируясь мб на более сильных учеников. Например, в школе, мне б и в голову не взбрело выть по какому-то предмету - знать нужно все, хоть более менее. наеврн меня много предки ругали за плохие мои достижения и у меня блок выработался.. но за это я им скорей благодарна. Я, скорей, не понимаю свободу ребенка излишнюю в старших классах - слишком уж много он не знает, и не каждый это понимает. До этого еще дойти надо. А в силу возраста-гормонов и тп учиться не будет в старших классах, если не может себя заставить или не интересуется...
Порочный круг, из кого учителя то получаются новые? Из тех, кто не утруждал себя обучением, ни в школе, ни в пед институте, и возможно в пед пошел лишь по тому что там проще в сравнении с другими вузами (считать по минимуму нужно и думать тоже, можно ограничиться зазубриванием и получать оценки) Да, несомненно, раньше были другие преподы, и химию, и физику, и иностранный язык объясняли так, что запоминалось благодаря объяснениям очень легко, но и без них можно было самостоятельно(!) допереть. А какой процент обучающихся в школах сейчас станет самостоятельно хотя бы читать(!) ? В конечном счете можно элементарно сваливать на учителей, систему, да что угодно, но факта не меняет, большая часть учеников сама не хочет прикладывать усилия к обучению, и тут уж как бы учителя не старались, если только с розгами стоять не будут, как раньше. Но тогда взвоют защитники прав детей..
Не знаю, сколько было учителей в школе, они ориентировались на среднюю составляющую класса, неуспевающие могли заниматься с ними внеурочно или на доп занятиях.
Так же и на счет мнения что предмет учителя самый главный.. В институтах такое часто видел, а вот в школах, может сейчас по другому, но тогда не помню, чтобы так это выпирало(
Но в любом случае, только за счет того что каждый учитель так считает, народ держат под контролем и заставляют учиться, что-то делать. Представь, если бы преподам было бы пофиг на свои предметы. Сделал задание, не сделал, не его проблема, он курс прочитал, его задача на этом окончена, а что там с усваимостью будет, не важно.
Кстати продолжение обучения, правда смотря какие люди окружают, может тоже вставить мосг на место, но не у всех..
Не имею большого желания читать комментарии, но от себя напишу, что 2 года назад, когда сам сдавал ЕГЭ у нас 1 двоечник написал ЕГЭ на 4, чистым рандомом.
Кому выгодно? Зайдите на сайт который вывешивает результаты егэ, причем, не какой- то левый, содранный с официального, а самый настоящий, и там вы увидите курсы, которые обещают подготовить вас или вашего ребенка к этому самому егэ, потом посмотрите на количество макулатуры не имеющей типографского качества, но стоящей 100-200 рублей за книжечку в 30 листов, причем каждое издание обещает абсолютно достоверные варианты егэ... Не забегая далеко скажу, что к нашим учителям за 5 000 рублей в открытую предлагали готовиться по ИХ изданиям по подготовке к ЕГЭ.
Сегодня специально поинтересовался у одного из школьных учителей, действительно ли ученикам дают слишком много знаний, или мне так только кажется. Действительно, слишком много.
На мой взгляд, задача школы - дать базовые знания и научить думать. Все остальное может быть интересным (не спорю), но оно лишнее. Что такое моль (раз уж о нем пошла речь), как и зачем его высчитывать, в лучшем случае помнят 2 года. Потом - это совершенно ненужные знания, на которые были убиты время и здоровье. Нафига человеку, который хочет посвятить себя экономике, изучать химические формулы? Нафига будущему химику изучать теории микроэкономики?
Darth Gelos,
не-не, перегибаешь. Учителю не должно быть наплевать на свой предмет, ни в коем случае. Но он должен адекватно оценивать значение своего предмета для учеников. Если он учит выпускников, которые нацелены на экономический вуз, он должен соображать, что доскональное знание физики им совершенно не нужно.
falcor,
о, это бывает крайне редко...
Berg,
да, и это тоже. Но ЕГЭ в первую очередь выгоден тем, кто хочет отучить российских детей и подростков думать. И не говорите, что я параноик. )
Я имею возможность наблюдать систему изнутри. Школа у нас - возле рынка и станции Жд. Хуже контингент вообразить трудно, разве что школа для заключенных.
Darth Gelos, ты прав. Знаний - дохренища. Мои шестиклассники регулярно бегают на всяческие дополнительные по русскому и математике, и таким образом выбивают себе по 8 уроков (шестой класс - !!!). Помимо этого на них стенгазеты, подготовки всяких сказок, литконкурсов, да еще и кружки всяческие по физре почему-то. Подготовка к ЕГЭ ведется аж с шестого класса (выпускают соответствующую литературу!!)
Палпатин вторая смена - тот еще казус. У нас в ней работают люди без педагогического. (Я молчу о началке, в которой как раз есть два таких учителя без педа, но они хотя бы хотят учить).
falcor не успевающие дети - вообще тема. У нас в школе есть КОРРЕКЦИОННЫЙ 7 б класс. Нормально? Ненормально. Причем подготовка детей к школе та еще нервотрепка: надо встать над ними с кнутом и контролировать: уже с началки дети не хотят носить ни учебник, ни тетрадь, ни даже дневник, не подчиняются требованиям учителей, не собираются даже реагировать на замечания, ничего не учат.
Только сегодня был свидетелем того, что на перемене шестиклассник взял и ударил дверью туалета второклассника. Довел дело до классной, ибо это ее внук. Ах да, начиная с 6 класса, родителям полностью наплевать на детей. Замечания в дневниках родители даже не читают и видимо, держат учителей за надоедливых мух. Ничего им не интересно. Я регулярно общаюсь с учителем немецкого, она же классрук 8 класса. Так вот, на родительское собрание у нее пришло только три родителя из 15 человек...Показатель?
Не, не ориентируется на отстающих. Отстающим дается текстик на почитать и все, свободен...
На тему педвузов. В корне неверно. Девочки-припевочки, попавшие в педвуз, пришли охотиться на корочку и пойти на фирму секретаршами. В педвузе реально занимаются. И языка у нас, например, (а я учу англу и немешу
Притом в школе не любят молодых. Старые забивают как могут. (Помним, что сейчас з.п учителя - поищите в нете сами. Пятью штуками там давно уже не пахнет). Был случай: молодой дали 8 класс в первый год. С позором уволили через полгода, не пожелав учить человека ничему.
Berg все против ЕГЭ. Все учителя поголовно. Все завучи и директора. Но тут не попрешь! За спеца ЕГЭ доплачивают. Реально есть такая доплата. Но еще ты должен вдобавок во внеурочное время кататься по семинарам на тему ЕГЭ и быть там кровь из носу.
В общем, высказался!
м-мм, давай тогда с другой стороны посмотрим. Скажи, тебя перенапрягали в школе?) Или, Альдерааночка, тебя? Я за себя могу сказать, и за классы которые были в школе, и учителей, да были те кто оставались на второй год, НО, это были единицы, вся основная масса спокойно без приложения титанических усилий усваивала материал. И прозу наизусть выучивали, и историю с обществознанием знали, и к станку токарному знали с какой стороны подходить. Да список можно приводить бесконечно.И ДО нас было точно так же. И что? все страдали так, несчастные были что ли?) Кто сейчас из взрослых жалеет о том, что в школе было так как было? Да, я согласен, после выбора специализации ненужные знания постепенно начинают бледнеть, ну и что? Они все равно не исчезают. А тут вдруг, бедные детки, им слишком тяжело учиться. Сейчас, минутку, была тут у кого то из избранных прекрасная ссылка, ага вот:
scepsis.ru/library/id_1460.html
Не находишь, что упрощение школьного образования идет как то в тон статье? Я не утверждаю что так и будет все, но...
а сам пост тут - aniskywalker.diary.ru/p96286478.htm
Грубо - нафига козе баян!?... Зачем вдалбливать в юношу или девушку, коя, к примеру может (и хочет) хорошо рисовать (читай, быть ученым, поварихой, продавщицей, рабочим и прочая...) математику, химию и др.?...
Надо выявлять таланты и склонности людей... А ЕГ... Бюрократические игры...
А талантливые люди, между прочим, тем временем покидают страну...
А ежели взять шире - один известный и уважаемый политик сказал очень и очень давно: То государство процветает где хорошо учтителям, врачам, и пенсионерам...
да... и зачем стране разносторонне развитые люди... получается у парня шестеренку вытачивать хорошо, нафига ему знать что земля круглая, а Война и Мир в 4 томах написана.. действительно, даешь узкоспециализированные кадры...
да, в старших классах нас перенапрягали. Кажется, это вполне понятно из моих предыдущих комментариев. В 10 и 11 классах нагрузка была колоссальная, если не сказать, чрезмерная. И очень многое из того, что нам тогда давали, было действительно лишним.
М-мм, ну например?) На сколько я считаю, лишнего не бывает в таком возрасте ничего и никогда. Я понимаю, если бы ты говорил про ситуацию когда юриста заставляют учить программирование, или буха химию, но мы говорим про детей. да ещё про школьный возраст. Когда им мозги нужно развивать всеми доступными средствами, потому что ПОСЛЕ школы идет отупление и профильное обучение, и вместо расширения кругозора, вместо подготовки мозгов для усваивания большой и РАЗНОЙ информации, вы хотите чтобы нагрузки были уменьшены? Такое впечатление, как будто вы считаете что у детей в голове дискета на 1.5 мб и боже упаси её заполнить не тем, ибо места мало. ИМХО, в своем стремление соблюдать права и интересы детей, народ заходит слишком далеко.
ИМХО, лишь благодаря нагрузкам которые вам давали, ты можешь сейчас пользоваться своими умственными способностями в гораздо большем спектре, чем если бы тебя не утруждали обучением, давали бы стандартный минимум и все.
Darth Gelos,
не, благодаря тому шквалу знаний, я научился писать качественные шпаргалки и мастерски списывать. =)
На мой взгляд, если бы старшеклассники вместо решения сложных физико-химических задач (способы решения которых через год-два окончательно забываются), писали сочинения по русскому и литературе, толку было бы намного больше. Я не говорю про совсем минимум, как устроен атом, как в нем все взаимосвязано, почему молекулы не распадаются, почему мы видим цвета, почему повышаются цены и т.д. знать нужно, но углубляться в тонкие научные дебри не стоит.
Ы! Сочинения, литература, и тут бы пролетали все с Не гуманитарным складом ума) А разве сейчас в школах углубляются? Ряды фурье изучают?) Сложные аминокислоты? ПХП, микропроцессоры? ы?)) Не за счет сокращения материала нужно выкатывать, а за счет структурирования и разбивания на части. Я согласен что нет смысла в школе учить уголовный кодекс, но знать всю таблицу менделеева, или все основные формулы физики и теоремы геометрии необходимо) В России была уникальная система образования, и выходили действительно талантливые люди) К той системе и нужно возвращаться.
Мои шестиклассники регулярно бегают на всяческие дополнительные по русскому и математике, и таким образом выбивают себе по 8 уроков (шестой класс - !!!).
извращение О_о
Мб я чтото не понмиаю, но в школе закладывается подход к предмету, пути его решения. И если быть в теме всего курса школьного, то дополнительные не своевременные - дети они все ж О_о
У нас в школе есть КОРРЕКЦИОННЫЙ 7 б класс. Нормально? Ненормально. Причем подготовка детей к школе та еще нервотрепка: надо встать над ними с кнутом и контролировать: уже с началки дети не хотят носить ни учебник, ни тетрадь, ни даже дневник, не подчиняются требованиям учителей, не собираются даже реагировать на замечания, ничего не учат.
и сделать с этим я, например, смогу только на своих детях, которые еще неизвестно когда будут. Потому что в "Туле со своим самоваром" даже не послушают. Напимер, ща вижу пример брата мч и его жены - ребенку 3х лет нет, а ему уже детский квадрацикл и все на ложечке.. Но если им это сказать, то не воспитывают, бабушку не слушается, придет маме поплачет и все.. И хрен знает насколько будет управляемый к школьному возрасту..
Только сегодня был свидетелем того, что на перемене шестиклассник взял и ударил дверью туалета второклассника.
Это как у Бредбери, в 451 градус по фаренгейс=ту скоро будет нормально прийти в школу с пистолетом и убить пару одноклассников. Будущее, хренли(
Ах да, начиная с 6 класса, родителям полностью наплевать на детей. Замечания в дневниках родители даже не читают и видимо, держат учителей за надоедливых м
и что делать с родителями?
И языка у нас, например, (а я учу англу и немешу
тут пед педу рознь - у ми ща брат учицо в областном московском.. Ща у них практика начнется. класс 6 у него что ли.. Еще посмотрим. Правда школа более менее в центре..
Палпатин о, это бывает крайне редко...
не факт. Моя вторая половина является неким примером.. После вышки психолога..=) Ну и конечно в дестве моральные основы от родителей. А забивание 10-11 класса и рисование оценок ему учителями, все было)
Darth Gelos
Альдерааночку не напрягали в школе) оно было интересно и чем сложнее, тем инстреснеее, если по матану. С физикой несколько у мну по-другому было, но там был клевая препод)
Согласна, что чем больше мосг наш....... тем больше в него влезает знаний) И запоминается
короче вечный спор гуманитариев с технарями в каком-то роде продолжается
Допускаю, что я слишком утрировал... Но в целом-то, согласись, здравое зерно в комментарии моем есть... Ведь огромную массу иформации, и ненужной информации в школах давали, дают, и будут, увы, давать... И дело даже в не самом к-ве этой иформация, а в ее качестве... А вот разработать действенные программы тестирования учеников в плане доступности для них тех или иных предметов... скажем, возьмем какого-то конкретного юношу... и представим себе некий сложный и действенный гипотетический тест, который выявит 1) Наличие у данного человека желания и хотения учить те или иные предметы. 2) Уровень его, так сказать профпригодности... иначе, уроверь развития интеллекта. и 3) И наличие некой... гм., ну что-ли моральной силы...сможет ли он вытянуть планку к-ва знаний, которую он сам себе поставил... Все это должно быть добровольно... Разумеется, такие гипотетические тесты, это дело не одного, не двух, даже не трех лет... И если представить себе, что такой инструмент воздействия имеется, то 3-5 лет, пока упомянутый юноша, при помощи специалистов, проходит данный тест, в это время и можно учиться азам, общеобразовательная программа, а уж после - специлизации по наклонностям, и возможностям...
Ох, получилось немного заумно и путанно... Но, надеюсь, моя мысль ясна.
А ничего с родителями не делать.
Не, на практике у брата все хорошо будет. А вот как в реальную школу - все.Абзац. Там будет просто нечто.
сочинения необходимы для того, чтобы человек учился излагать грамотно и понятно свои мысли. Не говоря о том, чтобы вообще умел излагать.) А если учителя будут подбирать хорошие темы для сочинений, то школьники будут учиться еще и сопоставлять полученные знания, думать.
Основные формулы физики я не считаю глубокими научными дебрями. Именно основные. Насчет таблицы Менделеева не уверен, что ее надо всю наизусть знать. Мы, кстати, не выучивали. Пользоваться умели, устройство знали досконально, но наизусть никто не выучивал, не к чему это было.
Возвращаться надо. Вопрос в том, насколько это возможно, если система с ЕГЭ высшее руководство устраивает больше...
Венец этой всей абсолютно бестолковой системы - ЕГЭ... Будет ли прогресс хоть какой-нибудь!?... Сложно сказать...
Остается ратовать за частные школы, и за самообразование... А если человек хорошо подготовлен, то ему и ЕГ не страшен...
Есть у меня знакомые родители с детьми в таких школах... Учитель там заместо приятеля, его можно послать, оскорбить и пр. пр.. Так- же туда можно приходить раз в месяц (ну или в другой платежный срок), платить за учебу и вновь уходить.
Думайте, что говорите)
Вместе со всеми своими недостатками (а их намного больше, чем достоинств) егэ имеет и один плюс:
теперь мы имеем единую систему экзаменовки и на основании этих данных можно судить об уровне образования вообще и в отдельных заведениях в частности.
Конечно, форма экзамена в виде теста это безобразие, но изменить форму всегда можно.
идея была хорошая, исполнение подкачало.
Еще не поздно изменить методику экзамена. Было бы желание (хотя вот с этим у нынешнего руководства явные проблемы)
есть видение, как изменить методику?
А желания нет. И у нынешнего руководства его не будет, потому что система ЕГЭ выгодна по многим параметрам.