vk.com/alterrum
Еще будут желающие высказаться?
Скорее всего это последний подъем темы, и в выходные буду сводить наработки к программному виду.
= = =
Есть один интересный проект, над которым я в данный момент работаю. Перед его началом хочется сделать небольшой опрос и узнать различные мнения по данному вопросу. В опросе всего два пункта, они не сложные, так что прошу всех читателей ответить. Распространение ссылки на опрос приветствуется.

Вопросы:
1. Что означает для вас понятие патриотизм? В чем он выражается?
2. Как, по вашему мнению, можно развивать патриотизм в нынешних школьниках?

Комментарии
27.07.2010 в 22:17

Это твоя Родина, сынок!
Палпатин

1. Чернышевский как-то сказал: Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ.
В общем сложно дать какое-либо точное определение патриотизму. Это чувство связано со служением общей цели народа и государства.
Сложно сказать в чем он должен выражаться. Я никогда не был согласен с нашей гос. идеологией (а через нее самый простой способ связать отдельных индивидуумов в единое общество), так что никаких явных выражений мой патриотизм не имеет.

2. Не знаю. Проталкивание гос. идеологии грубо и топорно. Патриотизм это слишком внутреннее и интимное чувство, чтобы его можно было бы насаждать извне.
27.07.2010 в 22:26

vk.com/alterrum
alex_klepnev,
спасибо за ответ.)
Проблема в том, что это интимное чувство тоже не на пустом месте появляется. У нас уже выросло поколение пепси, сейчас растет поколение пива, что будет дальше?... в общем, грустно все.
Планов пока не раскрываю, дабы не влиять на ответы.
27.07.2010 в 22:33

Это твоя Родина, сынок!
Проблема в том, что это интимное чувство тоже не на пустом месте появляется
Наверное. Это чувство (как и чувство любви) находится примерно на том же психологическом уровне, как и знание языка. Это знание (языка) приходит в большинстве случаев само-собой, при взаимодействии с другими индивидуумами. Максимум что может сделать власть это создать нужный фон.
А этим фоном может быть только успехи нашей страны. А вот этого, увы, нет.
27.07.2010 в 22:45

1. Что означает для вас понятие патриотизм? В чем он выражается?

1. это когда добровольцами на войну. за Родину. за родных и близких, за детей своих. (про чечню и прочее не говорю. это не за родных и близких.)
почему-то для меня патриотизм именно в этом, а не в том когда, например, умы остаются в России потому что патриот. скорее потому что идиот. никто тебе спасибо не скажет.
про политиков с лозунгами "за Родину за мать" ну и прочий бред это вообще не то.
может я даже толком не знаю потому что сама не патриот и предпочла бы где-нибудь в Щвеции жить)
2. сложный вопрос. я натура чувствительная поэтому на меня дущешипательные истории (опять же с войны) действуют. я конечно понимаю что я бы так скорее всего не смогла, но все же...
и потом... школьники это первоклашки или подростки трудные?)
если человек обладает даром убеждения, то думаю сможет парочку умов уговорить)
27.07.2010 в 22:49

vk.com/alterrum
alex_klepnev,
совершенно верно. Но при этом власть создает такой фон, от которого народу хочется из страны свалить при первом же удобном случае. Насколько это делается намеренно, отдельный вопрос...
О, сейчас скажу жуткую штуку, но патриотизм именно воспитывается. Раньше школьникам ставили в пример пионеров-героев, подвиг Маресьева, стахановцев и других героических личностей. На этой идеологии осваивались новые земли, строились железные дороги, возводились заводы - одним словом, страна развивалась.
А сейчас?.. Кто герой и образец для подражания для нынешних школьников? Воооот!
Нет, есть отдельные личности, способные к самостоятельному мышлению, но их меньшинство. Пропаганда животного образа жизни сейчас такая, что мне, как маркетологу, можно только позавидовать этой PR-компании. Я хочу сдвинуть это болото с мертвой точки. Благо, есть возможность.
27.07.2010 в 22:55

vk.com/alterrum
Эль Стюарт.,
спасибо за ответ.
Да, военный патриотизм тоже очень важен. Хотя сейчас война идет на другом уровне.
Школьники - это вообще школьники, от 1 до 11 класса.
27.07.2010 в 23:01

спросила у мамы.
она сказала что для неё патриотизм закончился когда разрушился СССР... когда мы начали лезть везде куда не просят, когда наши мальчишки гибли. когда в миллиардерах всякие бандиты и т.п.
на второй вопрос ответила "думаю уже никак."
27.07.2010 в 23:03

vk.com/alterrum
Эль Стюарт.,
грустно.
Спасибо.)
27.07.2010 в 23:11

Я не сумасшедший. Мамочка меня проверяла.©
очень сложно любить страну, где тебе все время говорят, что ты не нужен и никого не волнует твое благосостояние, здоровье и проч.
Вот когда у нас будет уровень жизни, как в Германии, тогда и о патриотизме можно поговорить.
27.07.2010 в 23:27

vk.com/alterrum
сэр леди Маста,
спасибо за ответ.

Но увы, правительство обычно именно такое, какое люди и заслуживают....
28.07.2010 в 00:22

Это твоя Родина, сынок!
Палпатин
Так воспитание словом или воспитание делом?

А еще важно знать, где находится грань между воспитанием и насаждением.
28.07.2010 в 00:27

vk.com/alterrum
alex_klepnev,
и словом, и делом.)
Грань, она где-то на уровне интуиции..
28.07.2010 в 00:30

Это твоя Родина, сынок!
Палпатин
и словом, и делом.)
Только дело важнее. Делом без слов можно, а вот слова без дел не прокатят

Грань, она где-то на уровне интуиции..
Вот это и опасно. Ибо интуиция у всех разная.
28.07.2010 в 00:36

vk.com/alterrum
alex_klepnev,
а слово о свершенных делах?)
Ну, своей интуиции я доверяю.
28.07.2010 в 00:40

Это твоя Родина, сынок!
а слово о свершенных делах?)
Несомненно.Только желательно эти дела относились к нашей эпохе.
А то может возникнуть диссонанс. Героические воспоминания прошлого и не-героическое настоящее.
28.07.2010 в 00:49

Another Darth Traya
Для меня патриотизм - нечто само собой разумеющееся. Да. детство пришлось на "агонизирующий совок", юность - на веселые девяностые...но, я не хочу для себя никакой другой страны, чтобы жить, кроме родины. Как это получилось? Пожалуй, не "потом, что..", а "вопреки". Старые идеалы уже изжили себя, а новые так никто и не придумал....
У нас, конечно, не страна, а мамка сумасшедшая - больше всех бьет того, кто ее больше всех любит. Но, не могу не любить. И страну, и родной город.
Во многом, имхо, патриотизм зависит от восприятия родины и отношения к ней. Опять же, имхо, вбивать это понятие насильно не следует. Как и все, что активно навязывается, оно вызовет только отторжение. В конкретном случае подошло бы нечто ненавязчивое. Почему бы действительно не создать новые идеалы, к которым следует стремиться? И не пересмотреть и не приспособить к текущим реалиям наиболее удачные ходы советской пропаганды патриотизма? Здесь у меня с конкретикой хуже, поскольку я не пиарщеГ, а вовсе даже филолог-контрабандист....Но, если нужно, могу почесать репу и читнуть умные книжки, чтобы привести менее общие примеры.
Думаю, что как-то так и надо....
28.07.2010 в 01:33

Правда не перестанет быть Правдой, если в неё не верить. ©
Палпатин

Что за проект:?

1) Любовь к своей стране, ее людям, людям своего языка, знание культуры и истории - как минимум своих, а желательно и соседних народов. И - НЕ делание в родной стране (как минимум - Не делание ) всяких гадостей природе и людям.

2) Сложно то как...
Как минимум - НЕ так, как это делают едросы.
У них - чистейшая профанация проблемы и имитация бурной деятельности.
А так...

Надо отказаться от порочных принципов политкорректности и слепого, излишнегно интернационализма.
Люди с Детства должны привыкать говорить правду, называя вещи своими именами, и привыкать гордиться своей национальностью. ЛЮБОЙ национальностью. Т.к. есть чем гордиться не только Русским, но и белорусам, татарам, евреям, абхазам, якутам...
Отказаться от ублюдочного "россиянин"!
Я - РУССКИЙ, чем и горжусь.
И живу - в России, а не какой то там непонятной РФ.
Пусть люди гордятся своим происхождением и уважают чужое.
Я - русский, мои лучшие друзья - поляк, башкир, еврей, татарка и русская. И никакого "нацвопроса". :)
28.07.2010 в 05:16

Лучше веселое чудовище, чем сентиментальный зануда. ©
Я по второму вопросу. Это зависит от того, какого возраста школьники. если до пятого класса, то посредством игры, чтобы им было интересно. прекрасный пример симу действу - видеоролик про теремок-небоскрёб(Я человек-паук, паутина из рук, яЯ апитан америка - у всех истерика и т.д.). Все любимые американские персонажем были разогнаны Ильёй муромцем. И судя по детским крикам в зале - те были безумно рады. Всё что нужно - заинтересовать. остальное они сделают сами. И не навязывать. Дети не такие наивные, как все думают.
Если с шестого до девятого, то нужно давить на невообразимую крутость. Идёт возраст, когда дети расталкивают друг друга в попытке выделиться. Нужно дать им такую возможность. Выделиться за счёт слова "патриот". Это не очень хорошо по отношению ко взрослым патриотам, конечно, но это действенно. А тем, кто старше... отрывать двери в мир... помогать поступать, устраивать курсы, помогать морально(материально - проблематично). Всем своим видом показывать "ты не один, я такой же, как ты". И когда они откроют для себя, что "мы одной крови", тогда станут настоящими патриотами. Не целующими землю и не обнимающими берёзу. А служащие своей Родине, любящими её всем сердцем.


Но самое главное - не прививать им с детства ненависть. (к кавказцам, евреям и т.д.). В этом случае они патриотами не станут. Они станут убийцами. А если они к какой-то неприязни придут самостоятельно, то да будет так. В этом ничего страшного.
28.07.2010 в 10:19

vk.com/alterrum
FelveSilima,
спасибо за ответы.)

> Сэр Кот Баюн <,
спасибо за ответы. )
Про проект пока не рассказываю, чтобы собрать независимые мнения. Иначе начнут отталкиваться от того, что мы планируем.

Alice_Gustaw,
спасибо за ответ.)
Видеоролик видел, он у меня даже выложен. Не совсем понял идею выделения за счет слова "патриот". Можете привести пример?
28.07.2010 в 10:55

Фантазерка до потери чувства реальности...
У меня на слово патриотизм сразу в голове всплывает песня Люмен "Государство". Я так люблю свою страну и ненавижу государство. ©
Для меня она передает всё. Кратко и ёмко. Моя страна, моё окружение - это то, что реально хочется защищать. И не только от врагов, но и каких-то просто нападок, возможно даже словесных.
Меня бесит и убивает просто тот фанатизм с которым идет пропаганда патриотизма. Не знаю... в советском союзе, по крайней мере, по рассказам, это всё воспринималось как-то естественно, как так и должно быть... а сейчас навязывается и это бесит. И я считаю, было здорово: пионерия, зарницы, походы, какие-то общие мероприятия... всё это объединяло и настраивало на общий лад. Я не знаю, возможно ли создать сейчас нечто подобное... но за рубежом же тоже есть подобное - бойскауты.
28.07.2010 в 11:01

vk.com/alterrum
Ташик,
спасибо за ответы.)
У нас сейчас тоже есть бойскауты. Но какие-то непонятные.
28.07.2010 в 11:21

Фейская лисичка
Палпатин
1. Выражается - суметь остаться на родине даже в трудную минуту, а не валить в поисках лучшей жизни за границу.
2. Запретить современное телевидение, газеты и проч. Ах да, у нас же ещё и интернет есть. Короче, прекратить постоянно насаждать детям губительное мнение, какая у нас ужасная, противная, медвежья, нетрезвая, необразованная (нужное дописать) Россия. И рассказывать (и по возможности - показывать) побольше об интересных и уникальных местах (исторических, природных и проч.) страны, о которых большая часть вообще понятия даже не имеет... чтобы было _что_ любить.
28.07.2010 в 11:31

Правда не перестанет быть Правдой, если в неё не верить. ©
У меня на слово патриотизм сразу в голове всплывает песня Люмен "Государство". Я так люблю свою страну и ненавижу государство. ©

Не знаю, кто такой Люмен, но сказано очень верно.
Я люблю свою страну и презираю государство.
28.07.2010 в 11:48

vk.com/alterrum
ЛордЗойсайт,
спасибо за ответы.)
28.07.2010 в 11:57

Фейская лисичка
Палпатин
Не за что.
+ Плюс дописка по второму пункту (сразу не вспомнил): прекратить ругать своё прошлое. Оно было, в любом случае было. Раньше ругали царскую Россию, потом ополчились на советскую власть, теперь к ней добавились 90-е годы, пройдут года - будут хаять и это время. А настоящее вырастает из прошлого, будущее из настоящего. Что может вырасти из того, что считается гадостью?.. И дети получают постоянно переворачивающуюся картину мира, где плохо в конечном итоге получается всё.
28.07.2010 в 12:16

vk.com/alterrum
ЛордЗойсайт,
да. У кого нет прошлого, у того нет будущего...
28.07.2010 в 14:36

Лучше веселое чудовище, чем сентиментальный зануда. ©
Палпатин так сходу и не скажешь. Но если ооочень утрировано и упрощённо, то нужно заставить их поверить, что патриот самый наикрутейший человек. Хм... ну, даже не знаю... для младшеньких раздавать какие-нибудь значки типа "круче патриота нет"... для старшеньких организовать закрытый клуб. точнее, якобы закрытый. но брать всех. Просто они так смогут любому сказать, что состоят в вип-клубе. И сами они от этого вип. Ну, к примеру... лучше пока ничего не смогла придумать )
28.07.2010 в 14:36

Лучше веселое чудовище, чем сентиментальный зануда. ©
> Сэр Кот Баюн < это муз. группа. Lumen
28.07.2010 в 14:43

vk.com/alterrum
Alice_Gustaw,
да, теперь идея понятна. Спасибо.)
28.07.2010 в 16:13

Правда не перестанет быть Правдой, если в неё не верить. ©
Alice_Gustaw
это муз. группа. Lumen

Видимо, современная. А я современную музыку не слушаю. Но все равно спасибо.