vk.com/alterrum
Кресты, надгробия, венки и другая похоронная атрибутика в скором времени могут исчезнуть с российских дорог. Соответствующий законопроект, запрещающий увековечивать таким образом память погибших в ДТП, поступил на рассмотрение Госдумы.

Подобные могильные «надгробия» на придорожной полосе — не редкость на российских трассах. Зачастую на них указываются даты рождения, смерти и фотографии. Некоторые принимают подобные надгробия за настоящие могилы, но чаще всего под ними никто не похоронен. Это — лишь дань памяти тому, кто погиб на данном километре.

Как считают авторы проекта, из-за этого автомобильные дороги стали превращаться в места скорби, а этого допустить нельзя. «Размещение и установка похоронных предметов нарушает правила использования полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог», — говорится в законопроекте. При этом депутаты добавляют: «Законодательством о погребении и похоронном деле для увековечения памяти умерших устанавливаются специально отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими нормами места».

Помимо полного запрета на использование похоронной атрибутики вдоль дорог, авторы инициативы предлагают серьезно штрафовать нарушителей.

Взято тут.

Комментарии
19.07.2013 в 13:01

Палпатин, а я тоже не понимаю, зачем землю застраивать могилами. этим уже никому не поможешь, но если их воспринимать, они депрят. Если не воспринимать, тем более не нужны.

У меня например тут даже почти в центре москвы кладбище возле дома. И я каждый день иду мимо него, и каждый день вижу и вспоминаю о чем-то нехорошем, и еду по трассе - опять вспоминаешь о чем-то нехорошем. А если водитель вспоминает...

Не проще ли просто помнить людей, какими они были? Зачем нужны эти зрительные образы? Только потому, что это традиция? А сколько живых человекоресурсов уносят эти могилки? Сколько часов люди туда добираются и там проводят зачем-то, сколько денег, сколько переживаний и ухудшений здоровья от них? Тоже думаю, зачем?

И кстати думаю сейчас об этом далеко не только я. Среди знакомых и родственников уже стало очень много тех, кто не хочет ни своих могил, ни своих родственников могил, ни вообще всё это видеть в местах, где люди ежедневно бывают. Мне кажется, не на ровном месте, а скорее уже по многочисленным просьбам эта тема добралась до законопроектов, народ начал активно думать о том, что это лишнее.
19.07.2013 в 13:50

vk.com/alterrum
Хотеть или не хотеть свою могилу, это все же выбор каждого. Хотя родственники порой думают иначе, угу. И кому как, а я не чувствую никакой депрессии, когда вижу кладбище или хожу по нему.

На трассе венки (не могилы!) часто служат предостережением о сложном участке дороги, и о том, что надо быть внимательным. А Дума бы лучше на реальные многочисленные просьбы внимание обращала.
19.07.2013 в 15:33

Соглашусь с Косом.:) На Питерской трассе раньше было много венков и цветов. Почти на каждом столбе. И ДТП там ... тоже очень даже часто случаются. Когда мы ехали в Питер, эти венки, кресты были очень хорошим предостережением для нас. Осторожности сразу прибавляется, когда видишь такие памятные вехи. А Дума пусть лучше думает, какие законы принимать к рассмотрению.
19.07.2013 в 17:52

Палпатин, памятников на дорогах тоже миллион, не только венки. А внимание к таким вещам вместо знаков на дороге - ничего хорошего по-моему. А что, если венков где-то нет, от знаков осторожности уже в стране не прибавляется? Есть утвержденный способ показать, что дорога опасна, дублировать эту систему еще чем-то - в чем-то полезно, в чем-то очень опасно, если начинают ездить чисто по альтернативной.

Я все-таки за эмоциональную экологию на дорогах тоже.
19.07.2013 в 18:26

vk.com/alterrum
Shri Angel,
как говорит опыт Люка, венки осторожности прибавляют.

Но меня новость иным заинтересовала. Почему бы Думе не заняться самими дорогами и их качеством? Или в том секторе все уже настолько распилено и растащено, что больше никого не интересует, и надо высасывать из пальца новые способы распила? Потому как закон - в масштабах того, что твориться по стране - реально высосан из пальца.
20.07.2013 в 00:00

Палпатин, ну то, что в дорогах остаются миллиарды бюджетных денег, а от того, что ремонт тратят - далеко не всегда лучше, потому что надо делать еще и качественно, далеко не секрет ни для кого. Ну попытки перепила в этом всем тоже безусловно видятся. Однако я и с этой точки зрения не против: пусть гребут лучше с уборки территории, чем плохой асфальт за хорошие деньги, мне кажется что как ни странно только угроза оттока ресурсов и пошатнувшееся положение заставит суетиться тех, кто любит делать дороги плохо и с этого всё грести.
20.07.2013 в 23:28

vk.com/alterrum
Shri Angel,
скорее, суетиться заставит угроза расстрелов. =)