vk.com/alterrum
Вчера участвовал в дискуссионном ринге "Наша школа", который проводила любимая партия. Ринга как такового не получилось, поскольку все дискутанты были едины во мнении: нынешняя российская система образования чудовищна, а все реформы ведут к еще большей ее деградации. Я там выступил в качестве одного из членов жюри и оценивал содержательность выступлений. Высказал пару умных мыслей по поводу прозвучавших идей.
Вынес из мероприятия пару полезных контактов и узнал несколько фактов, о существовании которых раньше не предполагал. Вернее, догадывался о их наличии, но не представлял истинные масштабы бедствия.
Ситуация у российского образования печальна во всех отношениях. Начиная от ЕГЭ... ЕГЭ вообще бедствие общероссийского масштаба. И дело не только в том, что из-за него учащиеся тупо натаскиваются ставить галочки и отвыкают думать самостоятельно. Вопросы экзамена составлены так, что при поверхностных знаниях тест проходится элементарно, но если ученик досконально разбирается в предмете, у него больше шансов не набрать нужное количество баллов. Спрашиваете, как такое возможно? Элементарно.
Как устроены эти тесты. Имеется вопрос и дается ряд ответов, один из которых согласно ЕГЭ считается правильным. При поверхностных знаниях выбирается как раз этот ответ. Но если копнуть в предмет глубже, то выясняется, что правильный ответ может быть далеко не один. Автоматически получается, что у ребят с бОльшими знаниями меньше шансов сдать этот экзамен. Сдают те, кто научился правильно ставить галочки.

читать дальше

Комментарии
01.03.2010 в 17:03

Это твоя Родина, сынок!
есть видение, как изменить методику?

Палпатин
Оставить систему единого центрального независимого тестирования. Именно так можно получить хоть какую-нибудь объективную картину.
Изменить форму экзамена. Пусть это будет не тест, а обычные задачи. Конечно, это в разы усложнит проверку, но тут надо что-то придумать по организации экзамена.
При поступлении в ВУЗ, помимо егэ необходимо ввести либо дополнительное собеседование, либо требовать от студентов нечто вроде резюме.

И еще по поводу вузов. Нет смысла в этой реформе экзаменационной системы, если не будет реформы всей системы высшего образования.
Среди всех наших вузов надо провести зачистку и оставить только те учебные заведения, которые дают реальные знания. На базе технических вузов должны быть созданы научно-исследовательские и производственные центры. Так решится вопрос с финансированием. После этих реформ вузы должны быть сами заинтересованы в том, чтобы получить хороших студентов. Пусть они по итогам егэ возьмут большее количество студентов, а потом во время первого семестра все встанет на свои места. За это время станет ясно, кто хочет и может учится, а кто нет. Последних просто отчислят и не будет никаких проблем. А с остальными уже можно будет работать, втягивая их научно-исследовательскую работу с самого начала обучения.
09.03.2010 в 22:10

vk.com/alterrum
Продумал, взвесил.

Объективной картинка все равно не получается. Вопросы в тестовых заданиях сильно не однородны по сложности, ЕГЭ - своего рода лотерея.
Про форму. Я эти задания видел мельком, но мне помниться, что по предметам, в которых нужны расчеты, были именно задачи. И нужно было вписать, под каким номером дан верный ответ.
Но сдавать, например, русский язык, информатику, в виде тестов я считаю нонсенсом.

Про зачистку вузов. О, какое это будет раздолье для дачи и вымогания взяток. ))) Без вариантов.
Про центры идея хорошая, только на полной самоокупаемости их делать нельзя. Иначе толпа платников загубит на корню все возможности развития.
10.03.2010 в 02:37

Это твоя Родина, сынок!
Про центры идея хорошая, только на полной самоокупаемости их делать нельзя. Иначе толпа платников загубит на корню все возможности развития.
Они должны получать доход не от платников, а от своей научно-производственной деятельности. Продавать идеи.
На основе разработанных идей создавать инновационные производства.

Но сдавать, например, русский язык, информатику, в виде тестов я считаю нонсенсом.

Я предлагаю вообще отказаться от тестов.
Пусть экзамены будут в той же форме, как было раньше при поступлении в ВУЗы.
10.03.2010 в 11:17

vk.com/alterrum
В таком случае они будут работать не на Россию, а те страны, которые готовы покупать наши разработки. Вон, Сибирь у нас уже китайцы разрабатывают...

Это верно, тесты ни к чему хорошему не приведут.
11.03.2010 в 20:09

Это твоя Родина, сынок!
В таком случае они будут работать не на Россию, а те страны, которые готовы покупать наши разработки. Вон, Сибирь у нас уже китайцы разрабатывают...
Это уже вопрос к тому, нужны ли нашей власти наука и инновации. Если нет, то и обсуждать реформу образования нет смысла.
Тут ни ЕГЭ, ни старые экзамены не помогут.
11.03.2010 в 20:23

vk.com/alterrum
Это как раз отсыл к последней фразе поста, с которого началась дискуссия. Но по некоторым причинам мне этот вопрос обсудить было важно.